:
KIDS (KID System)
часть Кенсингтонского эксперимента, разработки профессора Ходгсона за 15 лет до событий, происходящих в Лэйн. метод сбора и объединения ПСИ-энергии (PSY, Psychic power - психическая энергия, подобие экстрасенсорному восприятию или телекинезу) детей через устройство, именуемое "внешний рецептор". дети, над которыми производился эксперимент, были убиты (тем или иным способом перестали существовать в Реальном мире) в его процессе
интерпретация:
идея KIDS была в конечном счете воскрешена, скорей всего Масами Эйри, и использовалась для создания Протокола 7. также, возможно через Масами, Рыцари получили доступ к этим разработкам и использовали их в своих собственных интересах - через "игру", известную в Сети как "Фантома", которая размывала границу между Реальным и Виртуальным мирами
:
ПК (PK)
цитата из слоя 04: Слухи:
мальчик, играющий в "Фантому", кричит: "Ты тоже ПК? Помоги мне!"
цитата из слоя 08: Религия:
Лэйн: почему тебе так нравится убивать других игроков?
Таро: никто не знает, что такое "нравиться", и почему это "нравится" мне
PK - сокращение от "Player Killer" ("Убийца игроков") или от "Player Killing" - игрок, убивающий других игроков в онлайновых играх
терминология возникла из ранних текстовых ролевых МУДов* (MUD - Multi User Dungeon или Multi User Dimension - многопользовательский мир). в общем, есть мобы - и есть чары (они же ПК). моб (от слова mobile - подвижный) - это монстр, управляемый компьютером, чар (от слова character - персонаж) - это герой, управляемый человеком. в МУДах при смерти с чаром не происходит, как правило, ничего особенно ужасного и необратимого, вроде удаления файла с данными о персонаже с сервера, и чар всегда может возродиться и продолжить играть, грубо говоря, практически с того же места. в играх, где отсутствует такое разделение, термин ПК не употребляется, поэтому человека, играющего в CounterStrike или другой 3D-шутер, нельзя называть ПКшником
интерпретация:
Лэйн не может понять, чем привлекательно "убийство" в Сети, даже если это всего лишь игра, несмотря на то, что Таро считает убийство игроков абсолютно нормальным. эта разница в позициях отражает два разных подхода к межличностным отношениям в Интернете и Сети. Рыцарям нужна известность и власть над остальными в Сети, когда Лэйн больше интересует установление отношений с людьми. в этом разница между беспощадным соперничеством и взаимопониманием, состраданием. Возможно, сериал комментирует превосходство первого над вторым в наше время
:
Think Blue Count One Tow
набор слов: думать, голубой, считать, один, буксир. пароль Ясуо Ивакура на его Нави
интерпретация:
производная от игры слов "Think Blue, Count Two", названия научно-фантастической новеллы Кордвайнера Смита. "Think Blue, Count Two" - часть серии "Инструментарий для создания человека" (также используется в Евангелионе). в новелле девушка по имени Весси (главный действующий персонаж) использует "пароль" для того, чтобы спасти мир. скорей всего, Ясуо целенаправленно искажает слова пароля для защиты от взлома
:
Маделины (Madeleines)
"Лэйн, в следующий раз я заварю хороший чай... и приготовлю маделины. обязательно. они будут очень вкусными" (цитата из слоя 13: Эго)
интерпретация:
почти в самом конце сериала существо, проявляющееся как "отец" Лэйн, говорит ей эту фразу. маделины - это сорт французских пирожных. Марсель Пруст, известный французский писатель, использовал описание "мадлен", замоченных в чае, как метафору, олицетворяющую воспоминания, часто скрытые, но случайно возвращаемые нам предметами, с которыми ассоциировались эти воспоминания. в начале романа "По направлению к Свану", съеденные маделины возвращают Прусту воспоминания, о которых он рассказывает в течение всей книги
смотрите также:
маделины и
рецепт их приготовления
:
Инфорнография (Infornography)
заголовок 11 слоя
интерпретация:
слово "инфорнография" - это комбинация слов "информация" и "порнография". идея состоит в том, что в мире Лэйн (а также и в нашем мире) информация рассматривается не просто как ценный товар с практической точки зрения, но и что-то, что порождает практически сексуальное возбуждение, что-то, чего мы страстно желаем и на что любим охотиться, что-то особенное, что дает нам силу и власть
некоторые из Рыцарей, изображенных в Лэйн, играют в онлайновые информационные игры не с холодной беспристрастностью, а с возбуждающим трепетом. соблазн и перспективы нахождения новой информации полностью захватывают жизнь Недзуми (хакера с приспособлением на глазах из слоя 07: Общество). эти возможности "зажгли" его. концепция сексуального "включения" переплетается и объединяется с идеей обычного включения компьютера для того, чтобы найти информацию в сети
назад |
1 2 3
4